Хайруллин Газинур Гарифзянович лётчик,второй пилот воздушного корабля «Ил-76», Герой России родился 10 сентября 1961 года в селе Старое Дрожжаное Дрожжановского района Республики Татарстан.
После окончания Дрожжановской средней школы с 1979 года служил в Военно-Воздушных Силах СССР.
В 1983 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков.
Проходил службу в городе Витебск Белорусской ССР,в 339-м ордена Суворова III степени военно-транспортном авиационном полку 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации.
С 1983 года — помощник командира корабля Ил-76.
с 1987 года — командир корабля Ил-76.
Участвовал в доставке грузов и личного состава в Афганистан в период боевых действий ограниченного контингента советских войск в этой стране, в доставке грузов в зону землетрясения в Армении в 1989 году, в дальних полётах в ряд зарубежных государств.
В 1992 году капитан Хайруллин уволен в запас по сокращению Вооруженных сил.
С 1994 года работал в авиакомпании «Аэростан» (Казань).
3 августа 1995 года в составе экипажа самолета Ил-76 выполнял рейс из Тираны (Албания) в Кабул (Афганистан).
Во время совершения полёта над территорией Афганистана самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и принудительно посажен в аэропорту города Кандарага.
Экипаж находился в плену свыше года, 378 суток.
В тяжелых условиях плена вёл себя мужественно, не поддаваясь на провокационные действия талибов и представителей ряда иностранных государств.
Поняв, что руководство Российской Федерации во главе с Президентом Б.Н. Ельциным не способно организовать спасение из плена, экипаж самостоятельно разработал дерзкий план побега.
Лётчикам удалось убедить охранников в необходимости выполнения профилактических работ на борту самолета. Воспользовавшись потерей бдительности с их стороны во время одного из посещений самолета, 16 августа 1996 года лётчики завели двигатели и подняли самолёт в воздух, несмотря на обстрел из автоматического оружия.
При этом безоружными людьми были захвачены и обезоружены трое охранников-талибов, двое из которых были вооружены автоматами и один — пистолетом.
Для обмана погони экипаж направил самолёт не в Россию, а к иранской границе, а оттуда через Персидский залив — в Объединенные Арабские Эмираты.
Полёт над территорией Афганистана и Ирана производился в условиях горной местности на высотах до 50 — 100 метров без связи с наземными авиационными службами, чтобы самолет не был засечён средствами ПВО.
Благодаря мастерству пилотов, этот рискованный полёт окончился успешно.
К вечеру 16 августа 1996 года экипаж самолёта Ил-76 в составе командира Владимира Шарпатова, второго пилота Газинура Хайруллина, штурмана Александра Здора, бортинженера Асхата Аббязова, радиста Юрия Вшивцева, ведущих инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова совершил благополучную посадку в Объединённых Арабских Эмиратах, а оттуда был доставлен на Родину.
Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1996 года № 1225 Хайруллину Газинуру Гарифзяновичу
присвоено звание Героя Российской Федерации.