Кабиров Фирдаус Зарипович

Кабиров Фирдаус Зарипович

Кабиров Фирдаус Зарипович российский автогонщик, заслуженный мастер спорта России, двукратный победитель Ралли Дакар.
Родился 19 мая 1961 года в г.Набережные Челны,Татарская АССР.
Карьера автогонщика Фирдауса Зариповича началась в студенческие годы, конец 70-хгодов.

Еще студентом Казанского авиационного института, он начинает заниматься в  спортивном клубе «Икар-КАИ»(при институте), и уже через год принимает участие в Чемпионате России по авторалли,выступает во всесоюзных и других крупных соревнованиях.

В 1987 году уже известный гонщик, начинает работать в инженером-конструктором в Научно-техническом центре КАМАЗа и становится активным участником создающейся на его базе спортивной команды, выступающей на камских большегрузах.

С тех пор деятельность Фирдауса тесно связана с созданием новой спортивной техники, каждый гоночный КАМАЗ появлялся на свет при его активном участии.

В 1992 году он впервые сам сел за руль такой машины.

Заняв место пилота в экипаже спортивного КамАЗа Фирдаус Кабиров показывает высокие результаты, проявляя настоящие бойцовские качества во время гонок.

В 1997 году блестяще продемонстрировал свои силы и возможности как гонщик, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам.

В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Ф.Кабирова занял почетное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах.
Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова, стал победителем в классе грузовых автомобилей.



В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот – категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего – ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды – побеждать: трассу, соперника, себя.

Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков – травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот делает свой, в высшей степени мужественный выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление истинного чувства патриотизма – и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер» и лично его Фирдауса Кабирова, ведущего пилота. В Марселе гипс заменяется специальной эластичной шиной. …Впереди – более 10 тысяч труднейших километров, впереди – победный подиум и «бронза» дакаровской пробы. Позади – невыносимая боль и пять десятков соперников.

В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота – сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Ф. Кабиров вновь остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие – стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении – как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существует. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат – второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации, и высшее – по шкале мужества и духовных ценностей камазовского пилота.

Камаз мастер

Как работник департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ» Фирдаус Кабиров возглавляет бюро организации управления. В 2002 году при его непосредственном участии впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход КАМАЗ-4911 EXTREME, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Выпуск серийных образцов этого внедорожного экстремала открыл перед ОАО «КАМАЗ» возможность абсолютно нового направления в деятельности автозавода – стать производителем нетрадиционной спецтехники мирового уровня.

Участник:

«Ралли Дакар» 1990, 1994, 1995, 1998—2007, 2009—2011
«Париж-Кейптаун-92»
«Париж-Пекин-92»
«Дезерт Челендж-99, 2001»
«Мастер-Ралли −95, 2002»
«Аррас- Мадрид — Дакар 2002»

Награды:

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2010 год) — за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина — Чили»,
Орден Мужества (2005 год) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях,
Орден Почёта (1996 год) — за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-ралли 95» по маршруту Париж — Москва — Пекин,

лауреат Государственной премии Российской Федерации (2001 год) — за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер»
Орден Дружбы ( 2001 год) — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами,
Орден Трудового Красного Знамени,
Медаль «В память 1000-летия Казани»,
Медаль «За доблестный труд» (Татарстан)
Заслуженный мастер спорта России
Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан
Знак «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан»
Знак Министерства Обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию спортивной техники»
Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник»
Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница»
Обладатель звания «Почётный гражданин» г. Набережные Челны.



Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.